Распространенные жалобы заёмщиков МФО

На что жалуются заёмщики в области микрокредитования?
На протяжении года проводилось исследование, направленное на выявление самых распространенных жалоб заёмщиков в области микрокредитования. Характер исследования проходил с учетом прав и интересов клиентов микрофинансовых организаций (МФО) по России.
Основною целью исследования было поставлено, выявление вопросов, которые интересуют заёмщиков МФО при использовании микрозаймов. Специальной группой был сделал вывод, что основная часть проблемных вопросов сосредоточена на нарушении сроков погашения долговых обязательств и дальнейшие начисление штрафных санкций со стороны МФО.
Микрокредиты выдаются быстро
Заёмщики, оформившие микрокредит в микрофинансовой организации получили быструю финансовую помощь, но нарекания в адрес МФО были в различных формах:
- Большая часть заёмщиков жалуются на действия микрофинансовых организаций по возврату просроченной задолженности. Более 60% должников возмущены требованием погасить долг, и возможностью передачи дела в коллекторские агентства.
- Иная группа клиентов МФО (порядка 12%) обращалась с просьбой пересмотреть условия договора, а именно, размер процентной ставки по микрокредиту.
- Остальная часть заёмщиков интересовалась правильностью и законностью положений кредитного договора, условия предоставления микрокредита и его порядок, правомерность деятельности той или иной микрофинансовой организации в адрес заёмщика допустившего задолженность по микрозайму.
Стоит отметить, что на деятельность микрофинансовых организаций поступают жалобы не только со стороны заёмщиков, но и со стороны посреднических компаний. За время проведения исследований (с апреля 2014 года по апрель 2015 года) подобных жалоб поступило огромное количество.
Жалобы на МФО заёмщиков с различных регионов России
Если рассмотреть жалобы на деятельность микрокредитных организаций по территориальному значению основная масса обращений поступила из Южного, Приволжского и Центрального федеральных округов. По региональному расположению стоит выделить Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Ростов на Дону, Ростовская область.
Каждое обращение заёмщика детально изучалось на предмет соблюдения правил выдачи микрокредитов. Уделялось внимание тому, как соблюдались принятые нормы действующего законодательства, соответствуют ли факты, приведенные в обращениях к действительности.
Жалобы поступали только от заёмщиков допустивших просрочку платежа либо не успевших погасить долговые обязательства в срок указанный в договоре. От клиентов вовремя исполнивших договорные обязательства нареканий в адрес МФО не наблюдалось.

Я использую дебетовые карты и кредитные, брала обычные кредиты и микрозаймы, и хочу сказать, что не нужно бояться банков, главное соблюдать их правила.
Дам вам одни совет: Обязательно после расторжения любых банковских отношений запрашивайте справку подтверждения!
Господа хорошие вы подписываете при получении кредита договор , где черным по белому прописано об погашении долга. И если вы его подписали так будьте добры выполняйте все условия своевременно. Ведь подписанный вами документ имеет юридическую силу. Ну и со стороны человеческой чести и совести - подумайте. ведь банк вам помог когда вы попросили кредит и вполне оперативно. И по этому следует выполнить долг по всем платежам. А если возникли не предвиденные обстоятельства то следует обратится в этот же банк, а не жаловаться. Банк всегда пойдет вам на встречу
Вообще-то ходить жаловаться не достойно для заемщика. Вы идете и говорите ах какой не хороший банк и % большой и подождать не хочет. А когда вам нужны были деньги так не говорили, ведь вам тогда нужно было быстрее получить денег, вместо ого чтоб тщательно изучить условия кредитования и подумать, а справитесь ли вы с возвратом долга, вы забыли, что брать все время легче, а отдавать очень тяжело. И получается взять то взяли, а возвращать за частую не охота, и ходите жалуетесь, как плохие дети жалуются на своих родителей. Но чего бы не случилось долг банку отдать придется. Я считаю, что вместо того чтоб жаловаться лучше продать последние трусы, но долг вернуть.