Money-Creditor.Ru
Финансовый портал

Банк не взымает заоблачных процентов за просрочку


Банк не взымает заоблачных процентов за просрочку

Комиссия за просрочку платежей перед банками не превышает допустимых норм

Министерство Финансов Российской Федерации провело мониторинг финансовых учреждений на предмет соблюдения интересов заёмщиков.

Отчет показал, что банки отказались от взимания дополнительных процентов и наложения огромных штрафных санкций за просрочку платежей согласно графику платежей. А также банки решили отказаться от навязывания клиентам страховых полюсов.

Исследования проводились под пристальным вниманием организации по защите прав потребителей, отчет составлялся принимая во внимание мониторинг многих параметров. Начало исследований было положено еще в 2014 году, в конце весны этого года наступил заключительный этап.

исследование процентов за просрочку

В ходе исследований приняли участие по 25 организаций в каждом направление потребительского кредитования, в том числе банков имеющих государственную поддержку и микрофинансовые организации (МФО), работающие в направление микрокредитования.

Проверка проходила в формате «Тайный покупатель». Участники исследования под видом обычных клиентов оформляли на себя кредиты в банках и микрокредиты в МФО с различными нюансами. На основании опыта проводился анализ организации на соблюдение прав потребителя.

Соблюдение интересов заёмщиков значительно улучшились

Организация по защите прав потребителей отмечает, что в 2015 году произошло значительное улучшение соблюдение интересов заёмщиков. Основными факторами можно выделить следующее:

  • рассмотрение заявки, консультирование клиента и иные услуги общего значения происходят без взимания комиссионных;
  • информирование клиентов о текущем состоянии задолженности происходит бесплатно. Не так давно, данная услуга не велась вовсе, порядка 60% финансовых организаций не информировали клиентов о текущем состоянии;
  • понижение штрафных санкций. Банки отказались от начисления комиссионых сборов, достигающих отметку в 180% годовых. На сегодняшний день данный показатель колеблется на уровне 18-36% годовых в зависимости от организации;
  • наблюдается сокращение числа кредиторов на 2%, которые брали комиссионные за ведение ссудных счетов клиента.

Обращение в суд с вопросом просрочки платежа и начислением процентов

Организация по защите прав потребителей отмечает, что действующее законодательство позволяет банкам указывать, что в случае доведения дела до суда он будет проводиться по месту регистрации банка. Данная особенность действует лишь в том случае, если банк выступает в роли истца.

Заёмщик вправе обратиться в суд по месту собственной регистрации и по месту регистрации банка. Специалисты говорят, что данный «правомерный подход» со стороны банковских организаций нарушает права потребителей. Организация может содержать целый штат специалистов по решению судебных вопросов, в то время как, клиенты не всегда могут себе позволить даже юридическую консультацию.

В ближайшее время будут внесены поправки в закон «О потребительском кредитовании» для разрешения данной проблемы.

Ирина с г.Коломна советует брать справку-подтверждения из банка
Ирина г.Коломна

Я использую дебетовые карты и кредитные, брала обычные кредиты и микрозаймы, и хочу сказать, что не нужно бояться банков, главное соблюдать их правила.

Дам вам одни совет:
Обязательно после расторжения любых банковских отношений запрашивайте справку подтверждения!

3.950819671
Отзывы: Банк не взымает заоблачных процентов за просрочку (2)

  • Татьяна 2015-06-28 в 11:51:32

    К чсастью, мы привыкли, что наши права потребителей защищают во многих сферах! Для меня приятное открытие, что под пристальным вниманием организации по защите прав потребителей оказалась банковская сфера. Кредит вещь сложная. Для молодых (как правило) важно получить все и сразу, и возврат долгов иногда превращается в катастрофу. Мониторинг многих параметров кредитование позволяет понять где и как лучше взять заем. Длительность исследований и то что, приняли участие 25 организаций в каждом направление потребительского кредитования, в том числе банков имеющих государственную поддержку и микрофинансовые организации, работающие в направление микрокредитования, позволяет сделать вывод о их достоверности и фундаментальности!

    4
    0
  • djep 2015-12-03 в 16:25:57

    Доброе время суток. Шёпотом повторю - банки НЕ отказались от навязывания клиентам страховых полюсов! Проверено лично, не так давно брал кредит в ... не буду делать им рекламу, в известном банке вообщем, так отказаться от страховки не получилось. Дополнительная финансовая нагрузка так как плюсом сумма страховки. Вышел на просрочку ежемесячного платежа по кредиту, второй месяц пошёл, сумма кредита не заоблачная, штраф ежедневно + 13 руб. Поскольку кредит не мой я не сильно переживаю, но он оформлен на меня, а с людьми работать приходится культурно то всё таки не приятно. Мысли всякие в голову приходят, но это не законно

    1
    1

Приносим свои извинения за неудобства! Форма комментирования пока на ремонте. Вы сможете оставить свой коментарий немножечко позже..